Обработка фото
Первое и необходимое условие для обработки фото это наличие хорошего фото, в плане композиции, сюжета, пойманного момента. Если фото не удалось, то никакая обработка не поможет, а скорее только ухудшит. Точным признаком неудавшегося фото можно считать время обработки и количество правки, на плохом кадре сколько не крути, всегда мало.
Что касается композиции, сюжета, то тут не силен, есть множество литературы, только хотел заметить, на основании моей теории по метафизике стоит всегда искать своё, необходимо думать или приумножать энергии мысли, только этот способ ведет к развитию и отвязывает от внешних зависимостей, учителей и пр. источников. Моё мнение главное, чтобы фото, сам процесс нравилось себе, чтобы это приносило стабильное удовольствие. Если же работать на публику, на авторитет, то это не дает на самом деле долгосрочного прогресса, а если и дает, то создается зависимость и постепенное дистанцирование, возникает эффект рутины или работы.
На самом деле фото это хороший способ учиться понимать природу, что есть хорошо, а что есть плохо. Плюс данного хобби, что это людям трудно использовать, поэтому это система для себя, без лишнего вмешательства, если же конечно не поддаться искушению делать карьеру, стать критиком или коучем, но и тут не стоит забывать, что повышение самооценки таким способом черевато и наказывается природой по закону маятника (кармы), т.е. психический плюс, полученный за счет соседа рано или поздно вычитается природой… С нами остается только то, что было приумножено, т.е. через внутренний метод получено, где энергия среды или вакуума есть источник энергии, который нас развивает и поддерживает, что и дает ощущения радости. Когда мы работаем на публику или действуем без понимания мы этого источника лишаемся и попадаем в зависимость, разборки и пр.
Относительно техники, тут все просто, сегодня телефоны достигли хороших успехов в качестве и это очень удобно, что крайне важно, телефон всегда с собой. На самом деле многие фотографии, которые себе нравятся получаются как раз на телефоне. Сейчас отказался от съемки через RAW в мобильном, по простой причине, нет коррекции оптики и плюс цвет и геометрия от края картинки к центру значительно меняются. Поэтому встроенная камера и jpeg телефона меня вполне устраивают. Единственное, что стоит всегда помнить при съемке телефоном, ничто так не улучшает качество фото в телефоне, чем протертая линза))))
Что касается композиции хотел так же отметить, что вертикальные кадры дают на сотовом достаточно хорошие результаты, во первых такие кадры не так так высвечивают недостатки небольшой матрицы телефона, шумы, детализация и кроме того чисто психологически вертикальные кадры программируют к росту. Я не понимаю, почему признаны больше горизонтальные кадры, на мой взгляд, человек видит скорее кадр квадратный. Или даже более вероятно, что человек видит, что хочет, как привык или что ему ближе и полезнее.
И вообще, возникает вопрос, зачем обрабатывать фото, ведь по логике мы берем свет, считываем поток через матрицу (измеряем), потом на мониторе и пр. воспроизводим и кажется ничего не нужно менять, нужна только лишь техническая точность. На самом же деле всё не так просто, естественный свет имеет 7 базовых вибраций, а свет матрицы состоит из трех RGB (красный, синий, зеленый). Наш глаз тоже устроен подобным образом, имеет три вида цветовых рецептора, но когда на него попадает полный спектр он каким-то образом балансирует сигнал или выставляет баланс белого, т.е выставляет определенное соотношение R, G, B каналов. Свет в природе постоянно меняет соотношения цветовых спектров, т.к. меняется освещение, поэтому, чтобы видеть одинаково глаз человека адаптируется при естественном освещении (при полном спектре) и поэтому, когда монитор излучает трехкомпонентый сигнал он должен быть уже настроен правильно, сбалансирован максимально точно, как это делает глаз человека.
В реальности баланс белого автоматикой камеры выставляется неточно, поэтому первым делом при обработке фото мы выставляем баланс белого. Сама обработка фото обычно делается через Photoshop и встроенный фильтр Adobe Camera RAW ( Фильтр—> Фильтр Camera RAW), встроенный по умолчанию в Ps.
Вверху выделено красным регулируем баланс белого, чтобы получить естественный цвет. Иногда полезно отойти и потом на свежий взгляд подправить, т.к. глаз человека имеет особенность уставать и адаптироваться (привыкать) к картинке, т.е. в какой то мере глаз человека регулирует баланс белого от RGB источника, но он это делает значительно медленнее, чем при естественном свете.
После того как мы выставили баланс белого мы можем изменить движок «Экспонир», чтобы сделать кадр в целом светлее или темнее. Нужно смотреть на диаграмму, она на самом верху, чтобы сигнал не вышел за края диапазона, т.е. гистограмма должна размещаться по всему полю и на краях (слева в тенях и справа в светах) не обрезаться. Так же очень полезны движки «Тени» и «Белые», по сути они компрессируют (сжимают) данные в светах и тенях. Данная функция по той причине полезна, что глаз, когда смотрит всегда подстраивается, сшивает картинку, он как бы высматривает отдельно информацию в светах, в тенях и все это вместе монтирует. Поэтому, если мы снимаем кадр с низким динамическим диапазоном, например грибок в тени, то все будет похоже, но стоит нам только снять кадр, где есть большой перепад между светлым и темным, то мы видим, что динамического диапазона в нашем фото не хватает, мы теряем в тенях и светах детали, градации. Поэтому движками умышленно делается сжатие сигнала, усиливаются тени и света.
Конечно, мы не можем получить на сложном фото полную натуральность, как мы это видим, но можем скомпенсировать в определенной степени, т.е. ввести по сути предыскажения, которые тем самым как бы расширяют динамический диапазон искусственно, при тех же технических параметрах. При этом растут естественно шумы и пр. искажения, например усиливая сигнал в тенях мы так же усиливаем шум, артефакты, но это меньшее зло. Так же можно в настройках покрутить кривую яркости, внизу стрелкой показана, чтобы придать натуральный или требуемый вид картинке…
И нужно очень четко понимать, что мы хотим получить технически от кадра. Многие хотят получить натуральность, а это не возможно на сложных кадрах, технически невозможно, если мы будем пытаться выкрутить контраст, цвет и пр, то мы получим видимость похожести или натуральности в деталях, в одной части, но потеряем в другой. А именно сбалансированность кадра есть залог правильной обработки. Это то, что со временем не надоедает. Имею ввиду сбалансированность как цветовую (баланс белого), так и тоновую, а так же по композиции, баланс во всём. Вопрос нужно ставить именно так при обработке, делать не похоже, а именно соотношение, баланса достигать, чтобы тени и света были сбалансированы, друг друга уравнивали и образовывали одно целое. Поэтому сам по себе цвет не так важен, важен баланс, чтобы кадр смотрелся слитно, как одно целое, как фото на бумаге, как единая плоскость, детали её должны не разрушать, а поддерживать…чтобы все в нем было сбалансировано.
Многие любители пытаются сделать фото реальным, выкрутить ручки, но кадр становится как вырезанный, нет плоскости кадра. Поэтому, когда мы смотрим на такой кадр глаз начинает прыгать, он видит, все похоже, а сбалансированности нет, потому как наш формат ограничен и точно мы получаем только в одном месте, а в другом теряем. Поэтому мы начинаем крутить ручки, но в итоге идеала не достигаем. Такая фотография сначала кажется яркой, но со временем надоедает. Вот в этом, собственно и есть смысл или цель обработки, как мне это сегодня видится, необходимо получить сбалансированность во всём… И такой кадр, даже если не будет копией, т.е. не будет иметь полный цветовой охват и натуральный динамический диапазон, то все равно глаз такой снимок оценивает как верный или приемлемый. Ну и конечно, при обработке можно подчеркивать то, что вы хотели выделить на кадре, но опять же всё должно быть уравновешено, природа рождается энергию за счет баланса и резонанса.
Я не любитель снимать людей, мне больше техническое фото нравится и не как специалисту фотографу, а исключительно для себя и понимания, что есть хорошо, а что плохо. И это в уме должно быть зафиксировано, должен быть определенный образ, шаблон, иначе эмоции нас будут постоянно обманывать, будет то плюс, то минус и так по затухающей. Именно так мы обманываемся, когда пытаемся получить яркую фотографию, так возникает всегда, когда мы увлекаемся деталями. И именно по этой причине, многие занявшись фото, купив дорогой аппарат, способный давать яркие цвета и пр. со временем это дело бросают.
Когда мы обрабатываем фото, да и снимаем кадр мы должны иметь предвидение или шаблон в голове, что мы хотим получить, нужна активная позиция. И с каждым опытом шаблон будет искать новые какие-то стороны, сюжеты и делаться это будет осознанно, постепенно. Так мы двигаемся в сторону раширения своего образа и понимания природы. Многие думают талантливые люди это дар свыше, я уверен, что это не так совершенно… за всем стоит постепнное развитие и цикличность. И обмануть природу никак не получится, не суперинтеллектом, не суперпараметрами матрицы. Фотоаппараты никогда не научатся делать профессиональные фотографии, по крайней мере в области самого фото, композиции, с технической точки зрения искусственный интелект и пр. плюшечки сегодня не плохо продвинулись и они это делают по сути за счет выравнивания, того смого балансирования тоновой и цветовой информации, в сотовых телефонах это быстро развивается. Но боюсь это тоже не даст ничего хорошего… со временем люди наиграются и постепенно потеряют к этому массовый интерес, как это было с музыкой (hi-Fi).
Если же делать фото без осознания, то мы получим как обычно, попытку найти натуральность, скопировать внешнюю форму, но при этом потеряем целостность, внутренюю сбалансированность, со всеми вытекающими, а это значит покупка новой дорогой техники, сложных технологий обработки. Но самое интересное, что прибавка в качестве техники не такая существенная, она совершенно нелинейно зависит от роста цены на технику и поэтому мы попадаем в зависимость фирмам производителей, которые нас доят, с помощью маркетинга, дизайна вызывают желания, но причина всё таки мы сами… И так до бесконечности, точнее пока деньги не кончатся или пропадет желание, здоровье…
Попытка улучшить фото техническими способами имеет тот же шанс, как попытка улучшить человека с помощью генной инженерии, если мы не понимаем, как работает природа, что она растет только за счет развития с верхнего плана и когда мы пытаемся влиять снизу, меняя программы, то мы пытаемся имитировать развитие и это обязательно создает эффект маятника или кармы, поэтому за плюсом прилетает минус и возникают затухающие колебания. Именно поэтому все наши попытки получить гмо продукты заканчиваются неудачей, такие сорта в природе, в естественной среде не выживают по простой причине, что мы их разбалансируем, т.е. пытаемся получить нужное свойство в ущерб другому… Тоже самое фото технологии, что самое по себе не есть зло, рост уровня техники, качества, а зло есть попытка обмануть природу, заменить развитие (баланс общего) деталями… А за попыткой выделять детали стоит удовольствие, эмоции, т.е. получать легкие энергии, стимулировать себя внешними энергиями, без затрат и усилий со своей стороны, а там где нет импульса изнутри, то природе просто нечего приумножать…