Дизайн сайта
В теории дизайна есть модели сайта, например есть модель по AIDA, которая включает следующую структуру сайта:
- захватить внимание посетителя
- создать интерес, т.е. описать что может получить покупатель
- вызвать желание, показать приемущества
- сделать призыв к действию, оформить заявку, совершить звонок и пр.
В модели по системе PMPHS выделяются следующие этапы:
- выделить проблему, которую хотел бы решить покупатель
- сфокусироваться на проблеме, т.е. усилить её
- обозначить пути решения проблемы, обнадежить
- предложить решение проблемы, т.е. сделать призыв к действию
Если присмотреться, то можно заметить, что они противоположные, первый вариант использует интерес, второй страх, который потом предлагается устранить. На мой взгляд, лучший вариант дизайна или рекламы это тот, где упор делается на логику, на реальную необходимость и затем только за счет эмоций, дизайна усиливается. За логику у нас отвечает текстовое наполнение, слоганы и пр. Если же мы используем эмоции, причем как позитивные, так и негативные, то со временем клиент может отказаться или вернуть товар, просто передумать. В этом минус эмоций, что они быстро проходят и надоедают.
В деле дизайна важен резонанс, нужно найти то, что будет привлекать внимание клиента. Поэтому в рекламе часто используют знаменитостей, это вызывает эмоциональный отклик клиента, доверие. Можно так же использовать то, что хорошо знает клиент, какие то местные достопримечательности и пр. И напротив, если мы будем грузить клиента информацией сложной, ему не понятной, чужой, то он может отказаться. Поэтому любое умное и сложное решение должно на сайте, в дизайне иметь максимально простое решение, понятное большинству, тогда это будет работать, цеплять клиентов.
Соответственно хитрый дизайн не всегда будет работать, даже при всех наворотах, со временем может стать сильно «сладким». Поэтому дизайн сайта нужно выбирать из соображения каких клиентов вы хотите приманивать, быстрых, импульсивных, действующих под эмоциями или постоянных, кто осознанно выбирает товар или услуги. Первый дает быструю прибыль, но затем, скорее всего, мода уйдет и спрос тоже. Второй вариант более стабильный. Поэтому серьезные фирмы имеют более строгие и лакончиные сайты, а тем кому нужно быстро продать модные товары или услуги делают яркие сайты и лендинги.
Движение на сайте добавляет динамичности, усиливает эмоции, для быстрых клиентов это работает, для постоянных, думаю, не очень. Для постоянных клиентов скорее важна сбалансированность сайта в целом, цветовая, композиционная и смысловая, т.е логичность и простота интерфейса. Поэтому, считаю, что подходить к дизайну сайта нужно осмысленно, первым делом ориентируюсь на каких клиентов нацелен ваш бизнес, на быстрых или постоянных.