Цвет в Adobe по умолчанию
Смысл эксперимента, чтобы посмотреть какой цвет дает по умолчанию встроенный в Adobe цветовой профиль DCP Adobe Standard. Взял четыре модели, какие у меня были в руках с тестовой фото цветовой мишени ColorChecker:
- Canon EOS RP
- Canon EOS R
- Nikon D3500
- Nikon D5300
Открываю фото в формате RAW цветовой мишени, выставляю профиль Adobe Standard, баланс белого по второй снизу слева белой плашке и экспозицию подстраиваю так, чтобы черный правый нижний цвет (52) и левый снизу белый (243) примерно совпадали с эталоном. И затем накладываю на фото мишень с вырезами, где внутренний кубик это полученный цвет в камере, а внешний- эталон. Ниже полученный результат.
И видим в результате, что тоновая кривая (нижний ряд мишени) вздыблена в середине, особенно для камеры Nikon D5300. И поэтому цветные плашки тоже получаются ярче, цвет выбеливается. Что, видимо, является общепринятой концепцией воспроизведения цвета в цифровом фото, когда яркость в средних тонах повышается, а насыщенность снижается, благо система отдельной обработки яркостной и цветоразностных компонент (Lab- система) это позволяет. И тоже самое реализовано в камерном jpeg всех 4-ых камер.
И такой подход отличается от классической калибровки цвета методом ICC, когда корректируется кривая каждого цвета отдельно и приводится к эталону. Поэтому картинка при ICC профилировании зрительно отличается от системы профилирования через DCP профиль, где картинка получаемая с ICC системы близка к киношному цвету (пленочному) и так как видит глаз человека, где цвета более насыщенные, плотные и не такие яркие.
Ниже на примере фото с камеры Nikon D5300 показана разница, сначала идет камерный jpeg, как получается у неё в автомате (рис.5), ниже кадр сделанный через ICC профиль (рис.6). Хорошо видно на зелени, у последнего кадра она явно плотнее и естественнее, как и более красная рябина, по крайней мере, по субъективным ощущениям и по памяти.
*Для сравнения фото лучше открыть в новой вкладке и переключаясь быстро между фото их сравнивать.
При обработке фото через DCP у меня всегда возникает ощущение, что не хватает густоты и насыщенности цвета, а если начинаешь накидывать получается неестественно светящиеся цвета, с ICC профилированием таких проблем нет, но там требуется каждую фотографию более внимательно обрабатывать, иногда даже нужно цвет прибрать, уменьшить насыщенность, но цвет похож на натуральный.