В чём разница между ICC и DCP профилем

При профилировании матриц фотоаппаратов используют два разных подхода, один это старый способ, создание ICC профиля, где кривые для каждого цвета локально корректируются, а так же задается ширина цветового охвата, т.е крайние точки R, G, B, задающие масштаб для кривых по каждому цвету. А второй метод, более современный от Adobe, где создает DCP профиль, это более гибкая система, где сырые RAW данные с матрицы, содержащие три цвета (красный, синий и зеленый), преобразуются в пространство, содержащие координаты яркость и цветность, где отдельно можно корректировать тоновую кривую (яркости), без влияние на цвет.
И кажется, что продвинутая система от Adobe должна быть совершенее, удобнее и давать лучшие результаты, но в реальности всё не так, хотя программа от Adobe признанный лидер при обработке фото в Photoshop, но с цветами при профилировании фотоматрицы по методу DCP, который использует Adobe возникают вопросы у любителей фото. Ниже для примера, один кадр, обработанный методом DCP (сверху), снизу кадр обработанный методом ICC, причем профиль для обоих сделан по одному чекеру (стандартизированная цветовая мишень для калибровки фотоматриц), т.е. теоретически цвет должен быть одинаковый…
Чтобы быстро сравнить кадры, кликните на фото, оно откроется в новом окне браузера и переключая окна браузера легко сравнить кадры. На первый взгляд, разница не большая, но она есть, фото, полученное с помощью DCP профиля имеет яркую зеленую траву, небо уходящее в пурпур, а так же на красном наблюдается уход в яркий бордовый цвет… Часто такое фото желтит при солнечном свете, т.к. инстинктивно приходится сбивать баланс белого, чтобы цвет субьективно был точнее, чтобы зеленая трава была более естественная, а небо не было фиолетовым. Т.е. у профиля Adobe проблемы возникают по большей части в тенях и светах по цвету.
После раздумий и экспериментов, пришел к выводу, что DCP профилирование нарушает природный порядок вещей, в то время как ICC профиль ближе к природе, как работает глаз… Глаз человека улавливает свет, накапливает в колбочке энергию, при этом усиливает сигнал, за счет сбалансированности системы. И делается это именно при приёме сигнала, т.к. требуется подключение источника, т.е. необходим поток фотонов, которые бы накапливались и тем самым поддерживали природный усилитель энергии, это проще представить как сбалансированные качели, где источник тратит энергию только лишь на преодоления трения, а движение усиливается за счет сбалансированности системы… В электричестве, на примере катушки это выглядит следующим образом https://m-fiz.ru/voshodyashhaya-i-nishodyashhaya-spiral/
Но в матрице фотоаппарата нет такого усилителя, мы измеряем поток фотонов не методом отражения, как это происходит в колбочке или фотопленке, а методом притяжения света, заряжая отрицательно ячейку матрицы и по уровню разрядки измеряем приходящий поток света, для каждого цвета в отдельности. Поэтому график энергии у матрицы линейно зависит от потока фотонов, именно поэтому необходимо затем искусственно (математически) применять усиление, делать S- кривую коррекцию, как покаазно ниже на рисунке.

Как видим в области насыщения принцип усиления падает, из-за растущего сопротивления, т.е. потерь, в области теней имеем шум, поэтому получаем S-образную характеристку.
Принципиальная разница между ICC и DCP профилированием заключается в том, что в ICC профиле кривую применяют сразу в каждом канале, как это происходит в глазу человека, а так же в фотопленке, а при DCP профилировании тоновую кривую уже накладывают в канале яркости, что создает отклонение от цвета, как мы его воспринимаем и поэтому в профиле DCP существуют корректирующие таблицы, называемые Look Table, чтобы привести картинку к более естественному виду, но очевидно, что эта коррекция явялется неточной или недостаточной.
Вот отсюда и получается различие в цвете, при DCP профилирование приводится к станадртным цветам, но на одном уровне яркости, в средних тонах, поэтому в тенях и светах цвет отклоняется, т.к. коррекция не точная… При ICC профилировании цвет получается естественный, как это видит глаз. Именно поэтому многие фотографы ругают профили DCP от Adobe, но не многие понимают суть проблемы! Но это позволяет делать не плохой бизнес для производителей фототехники, а так же фотографам, которые пользуются ситуацией…
Возможно даже, что искажение цвета при профилировании матриц, введеное Adobe сделано умышленно, об этом косвенно свидетельствует отказ от старых ICC профилей в их программах, т.е это политика, идущая сверху, т.е. сначала создать проблему, а потом её усиленно решать))) Чтобы занять людей, втянуть в фотобизнес, чтобы меньше думали о политике, экономике и пр.
Впрочем, производители фототехники часто используют ICC метод профилирования в своих RAW конвертерах, например фирма Nikon использует старый способ, поэтому картинка не такая яркая, но ближе естественному цвету… А так же производители телефонов, по моим наблюдениям используют старое профилирование, судя по вполне точному цвету…
PS. Разница между профилями ICC и DCP связана с обработкой DCP профиля в системах Adobe. В независимых конвертерах, вроде RawTherapee, разницы между ICC профилем и DCP (созданным с помощью утилиты от X-Rite) почти нет. Что говорит, что проблема Adobe при восстановлении цвета при тоновой коррекции.