Выравнивание громкости
На самом деле очень важная операция при прослушивании музыки и компьютер имеет неоспоримые плюсы, где можно выровнять громкость между композициями идеально. Это очень важно, при прослушивании сборников или вперемешку музыкального архива, т.к. громкость записи везде разная.
От уровня громкости сильно зависит субъективное качество звука, даже если у вас будет супер ЦАП, то разная громкость на разных композициях все сведет в ноль, будет казаться, что это песня серая, а это нормальная и нормальных будет очень мало, на самом же деле причина в разном уровне громкости записи, там где уровень выше будет казаться лучше.
Меломаны скажут, ну что это такое, пересчет уровня, это же потери, ошибки передискретизации (квантования), надо слушать в оригинале, но правда в том, что в профессиональных плеерах типа Roon внутренняя битность обработки избыточная, целых 64 бит (при обычной записи в 16…24 бит)!!! Это выше крыши, просто с запредельным запасом и тем более сегодня уровень громкости все чаще регулируется уровнем записи, т.е. пересчетом данных на входе в ЦАП, потому, что используются 24…32 битные ЦАП-ы, т.е. имеем уход от аналоговых регуляторов. И это обосновано при таком развитии качества ЦАП.
Для проигрывателя Roon (версия 1,8) необходимо в настройках аудиоустройства установить регулировку громкости по треку, как показано по рис.1, чтобы каждая запись вписывалась максимально в диапазон записи.

При этом можно настроить индикатор, чтобы он отображал пиковые уровни, чтобы видеть, когда уровень выходит за пределы уровня ЦАП, для этого нужно как показано на рис.2. в DSP «Запас динамического диапазона» установить 0 дБ значение уровня, т.е. не изменять, а включить галочку «Отображать Индикатор Клиппинга»

Тогда при проигрывании будет мигать индикатор, выделенный прямоугольником на рис.3, когда уровень записи на входе выходит за пределы диапазона. А ткнув на этот индикатор можно увидеть выставляемый уровень на каждом треке, он подчеркнут на рис.3. И этот уровень будет разный на каждом треке, т.е. видно, что выравнивание работает. И по индикатору видно, что пиковый индикатор очень редко срабатывает, хотя на большинстве сборников он обычно зашкаливает, т.е. запись идет в упор по уровню, так кажется качество лучше и плюс искажения при обрезании добавляют газу для меломана, т.е. автоматика снижает уровень, когда необходимо.

И кроме того, рекомендую применять передискретизацию в плеере Roon (рис.4), чтобы повышать частоту записи до 176,4 или 192 кГц в плеере, если конечно ЦАП (карта) позволяет. При этом фильтр лучше использовать с минимальным звоном, как показано на рис.5 в позиции «3», на рис.6 показана его импульсная характеристика (реальная), т.е. с минимальным звоном. Такая процедура позволяет сделать звук более гладким или чистым, на хороших ЦАП это слышно, при долгом прослушивании. И насчет частоты передискретизации, нужно выставлять такую частоту, какую ЦАП поддерживает, бывают ЦАП работают или кратной 44,1 кГц или на 48кГц (в PC стандарт), эту частоту и выставлять везде, т.к. плеер сделает качественную передискретизацию и подаст в ЦАП. На мой слух частота 176,4 и 192 кГц достаточная, это 4-х кратная передискретизация для обычной записи, больше делать не вижу смысла. А делает плеер передискретизацию качественнее, чем ЦАП с его слабым процессором и поэтому звук получается более гладкий, аналоговый и точный. При этом на выходе из Roon битность снижается до 32, такая какую ЦАП поддерживает, это видно на рис.3.



Т.е. никакой магии в звуке нет, все влияет, все цифровые преобразования слышны на хорошем ЦАП-е, особенно в наушниках, поэтому можно минимизировать все слабые места бюджетного ЦАП, сделать часть работы в PC, т.е. выровнять, отрегулировать громкость, сделать передискретизацию и сделать качественно.
В идеале еще можно громкость выходную выставлять в Roon (он это позволяет и тоже с высокой точностью), чтобы микшер Виндуз обходить, выставив его на максимум, т.е. 100 делений. Это будет идеальный, с точки зрения качества результат, но я использую микшер Виндуз (Виндуз 10 использую), т.е. громкость им регулирую еще после плеера, это добавляет немного веселости звуку (искажений), видимо используется определенный алгоритм пересчета, мне он нравится. И кроме того это удобно, что после прослушивания музыки не нужно микшер уменьшать громкость, чтобы на всю не влупить на колонки или наушники.