Зрительная система человека
Как показали последние исследования, в глазу человека не обнаружили палочек трех видов, воспринимающие красные, синие и зеленые цвета, как ранее считалось, все палочки однотипные. Что ставит под сомнение классическую теория цветовосприятия человека.
Сегодня возникла версия, что палочки воспринимают цвет по всей длине, за счет расщепления света линзой глаза на спектр, т.е. работает подобно призме, как показано на рис.1а, где колбочки, воспринимающие синий цвет именно поэтому длиннее, чтобы синий спектр сигнала улавливать. А палочки воспринимают зеленый, желтый и пурпурный поэтому более короткие.
И вся система объединяется с помощь нервов в одну систему, такая система формирует из четырех сигналов (синий, зеленый, желтый и пурпурный) три сигнала, одну яркостную компоненту и два цветоразностных сигнала, как показано на рис.1б. Такая система позволяет передавать больше информации по одним и тем же линиям, чем простая RGB схема. Этот принцип используется в телевидении, а так же при сжатии фото, путем сокращения цветового разрешения, но сохранения яркостного, т.к. наш глаз имеет меньшее цветовое разрешение.
Наш глаз выдает три сигнала на выходе, что тоже думаю, не случайно, возможно три сигнала передаются по одному нерву, но для каждого используется своя волна, так как в природе есть три типа волны: обычная, ударная и солитонная (сбалансированная). Такая передача цифровая, т.е. импульсы однотипные, меняется частота повторения импульсов, в зависимости от уровня сигнала, по сути это система, использующаяся сегодня в формате SACD.
Сбалансированная (солитонная) волна, скорее всего, передает яркостную компоненту, где потери меньше всего при передаче, сегодня солитонную волну начали использовать в оптоволоконных линиях, поэтому яркостное разрешение передается повышенное. Сепарация сигналов идет, видимо, по знаку волны, обычная волна по природе плюсовая энергия, ударная- минусовая, а солитонная сбалансированная, т.е. содержащая в себе как плюс, так и минус. В будущем, видимо, наши цифровые устройства тоже придут к троичности уровня сигнала, т.е. +1, -1 и 2 (удвоенное значение).
Система зрительного восприятия человека отличается от наших технических реализаций. На заре фото, люди делали цветные фотографии, где были три слоя цветовых (потом было больше цветочувствительных слоев, по моему дошли до семи), потом появились цифровые матрицы, где свет проходит через три фильтра: зеленый, красный и синий и попадает на ячейку матрицы, где считывается. При этом в глазу человека приходящий сигнал усиливается, видимо за счет сложения сигнала колбочки и палочки (как вариант) или за счет торможения света в принимающем слое, в матрице этого нет, поэтому данные с матрицы приходится математически корректировать, усиливать контрастность, делать S- образную кривую.
Раньше коррекцию делали сразу в RGB пространстве, что не соответствует нашему восприятию, но при этом картинка получается выразительная, подобный эффект наблюдается в аналоговом фото, поэтому многие его до сих пор любят и используют, кто занимается фото или снимают кино.
Сегодня тоновую коррекцию делают более точным образом, подобно тому, как это делает глаз человека. т.е. работая с яркостным сигналом, к тому же сегодня процессоры позволяют это делать, но всё же точного моделирования процесса не получается, думаю потому, что в глазу исходных 4 сигнала, а не 3 как в матрице. Но технология развивается, сегодня особенно быстро в смартфонах, где есть камера, где используются хитрые (нелинейные) алгоритмы тоновой коррекции, придающие картинке естественный вид или даже приукрашивая его.
Поэтому мы видим бум фотокамер в мобильных устройствах. В фототехнике все по старому, подход более консервативный, поэтом цвет обычно более сдержанный, требующий обработки и доводки в компьютере. Хотя фирмы стараются, вводят коррекции и этим пользуются для продажи новых фотокамер. Но все же нужно отдать должное, производители мобильников их обходят. Что думаю есть элемент глобальной политики, это делают умышленно, чтобы людей пересадить на мобильники, потом чипировать и пр. по плану Шваба… Поэтому очень может быть, что в мобильниках используются хитрые алгоритмы, полученные при исследовании влияния на человека цвета, чтобы использовать это для манипулирования в политике и рекламе. Я думаю, что это не случайность и не совпадение, что фотокамеры телефонов так быстро прогрессируют.
Спасибо за творчество.открыл это- Нелинейная двухкомпонентная теория цветовосприятия — теория созданная С. Ременко.
Буду знать, читал, но забыл фамилию открывателя!
Сложно представить, что такое сложное устройство — результат эволюции.